Во-первых, при создании любого мемориального архитектурного произведения, нужно погрузиться в образ человека. Узнать, кем он был, откуда он родом, какие у него корни, чем он занимался, и попытаться через силуэт, пропорции и материалы воссоздать образ этого человека. Для этого мы можем использовать самые разные материалы.
Во-вторых, необходимо учитывать запрос заказчика. В конечном итоге, выбор материалов определяется предпочтениями тех, кто заказывает памятник. Сформировав в самом начале работ техническое задание, наше архитектурное бюро при разработке проекта будет предлагать решения в намеченном стиле: от классического до современного, минималистичного, исполненного в инновационных материалах.
Ну и в-третьих, если мы работаем в исторической среде, мы должны понять, какие материалы характерны для архитектуры этого места, для стилистики зданий, которые окружают. Каждый город и регион имеют свои отличительные черты. Необходимо вычислить тот архитектурный код, который заложен в том числе и в материалах.
Санкт-Петербург, например, отличается от других европейских городов огромным количеством оштукатуренных зданий. Конечно, мы не будем использовать это буквально, мы не делаем оштукатуренные памятники. Однако настроение, цветовая палитра, культурный контекст Петербурга оказывают сущностное влияние в том числе и на надгробные памятники.