О нас

Памятники как объекты культурного наследия несут в себе глубокий смысл. Они напоминают о важных исторических событиях, значимых личностях и коллективных достижениях, которые сформировали нашу культуру. Тем самым они выстраивают связь между прошлым, настоящим и будущим. Сохраняя память о своем роде, предках, истории, мы лучше чувствуем свои корни.
Памятники помогают увековечить наследие и вклад людей в различные сферы жизни, будь то искусство, наука, политика, спорт или общественная деятельность. Они сплачивают людей вокруг общих ценностей и истории, создавая чувство единства и сопричастности чему-то важному и великому.
Памятники рассказывают о наших предках и их жизни, внушая нам гордость и вдохновляя на подвиги, творчество, и стремление к достижению высоких целей.
О нас
Если смотреть вглубь веков, то и повседневную среду, в которой люди живут, и мемориальную среду, которая помогает сохранять культуру, память и историю всегда создавал один и тот же человек — архитектор.
Так повелось с самых древних времен. История сохранила до нас имя строителя первых великих мемориальных сооружений Древнего Египта — архитектора Имхотепа. Мы знаем, что мемориальными сооружениями, созданными в Римской империи вдоль Аппиевой дороги, вдохновлялись архитекторы поздних веков, вдохновляют они нас и поныне. Заупокойные храмы Ближнего Востока, например, пещерные храмы в Петре — это тоже архитектурные мемориальные сооружения.
Когда людям нужно что-то увековечить в памяти, воззвать к вечности через божественную историю, они всегда идут к архитектору. Именно архитекторы и создают памятники, которые остаются в веках.
Как архитектор я начал создавать памятники 20 лет назад. Такие заказы стали ко мне приходить, как я люблю говорить, исторически.
Еще в студенческие годы я погрузился в изучение традиционной классической архитектуры, древних античных сооружений. Эта любовь естественным образом раскрылась и в творческих работах, которые я стал создавать сам.
В 2004 году я разработал мемориальную доску с памятным текстом, посвященную убиенным великим князьям Романовым, для великокняжеской усыпальницы Петропавловского собора. Доска, выполненная из каррарского мрамора, с тех пор находится в Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге.
В 2006-2007 годах были созданы памятники двум выдающимся мастерам из знаменитой ленинградской династии архитекторов – Н.Н. Баранову. Проект включал в себя полное сопровождение: авторский надзор и реализацию.
В 2007 году в стенах Санкт-Петербургской Академии художеств было создано архитектурное бюро «Тектоника» и с тех пор созданием памятников занимается большой профессиональный коллектив под моим руководством.
Как архитектор я начал создавать памятники 20 лет назад. Такие заказы стали ко мне приходить, как я люблю говорить, исторически.

Еще в студенческие годы я погрузился в изучение традиционной классической архитектуры, древних античных сооружений. Эта любовь естественным образом раскрылась и в творческих работах, которые я стал создавать сам.

В 2004 году я разработал мемориальную доску с памятным текстом, посвященную убиенным великим князьям Романовым, для великокняжеской усыпальницы Петропавловского собора. Доска, выполненная из каррарского мрамора, с тех пор находится в Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге.

В 2006-2007 годах были созданы памятники двум выдающимся мастерам из знаменитой ленинградской династии архитекторов – Н.Н. Баранову и Н.В. Баранову. Проект включал в себя полное сопровождение: авторский надзор и реализацию.

В 2007 году в стенах Санкт-Петербургской Академии художеств было создано архитектурное бюро «Тектоника» и с тех пор созданием памятников занимается большой профессиональный коллектив под моим руководством.
Бюро «Тектоника» разрабатывает проекты нескольких видов мемориальных сооружений. Это классическое надгробие, кенотафы, колумбарии, мемориальные доски, а также фамильные склепы и мемориальные комплексы. Также среди наших проектов — некрополь с часовней и большой мемориальный комплекс, состоящий из часовни, надгробия и ограды.
Мы также разрабатывали символические памятники – например, памятник Неизвестному солдату, надгробие над братским захоронением.
Особое направление, которое отличает нашу архитектурную мастерскую — памятники деятелям культуры, истории, науки. Они могут быть установлены как на кладбищах, так и быть частью городского пространства, благоустройства городской среды.
как происходит создание памятника?
Миссия
Городские, семейные, родовые памятники должны вызывать чувство уважения, преклонения, патриотизма. Ведь наша история и культура строятся, говоря словами поэта, на «любви к отеческим гробам». Важно помнить свой род.
Сейчас кладбища в России не очень благоустроены, а представьте, ведь вместо ощущения печали от утраты, они могли бы вызывать совсем другие чувства — чувства гордости за свой род, за предков, чувство благодарности им.
Именно такая культура уважения к предкам была, например, у древних римлян. В их домах стояли бюсты предков, живших за 200-300 лет до них. Это считалось благородной традицией и в этом они черпали свою силу.
Нам нужно новое отношение к местам памяти. Пример — Пискаревский мемориал, посвященный героическим подвигам нашего народа. Посмотрите, как он ухожен, как благоустроен. Здесь испытываешь не только скорбь, но и и гордость. Это наша история. Но какой контраст между захоронениями павших воинов и другими участками! На самом деле, должны быть ухожены все памятники. С этого начинается уважение к своим предкам в каждой семье. Государство, администрация не может решить этот вопрос в одностороннем порядке, нужно, чтобы сами люди поняли — это их история, что это их род, их предки, их нужно чтить и любить. Тогда всё станет на свои места и мы будем чтить как великих людей и воинов, так и своих прапрадедов и прапрабабушек. Будем сохранять и семейные предания, и память, и памятники.
Узнать больше
миссия
Миссия
Городские, семейные, родовые памятники должны вызывать чувство уважения, преклонения, патриотизма. Ведь наша история и культура строятся, говоря словами поэта, на «любви к отеческим гробам». Важно помнить свой род.
Сейчас кладбища в России не очень благоустроены, а представьте, ведь вместо ощущения печали от утраты, они могли бы вызывать совсем другие чувства — чувства гордости за свой род, за предков, чувство благодарности им.
Именно такая культура уважения к предкам была, например у древних римлян. В их домах стояли бюсты предков, живших за 200-300 лет до них. Это считалось благородной традицией и в этом они черпали свою силу.
Связаться
Нажимая кнопку я даю согласие на обработку персональных данных
Made on
Tilda